Все предложения раздела Всё для BMX

Все предложения раздела Рыбалка

Все предложения раздела Единоборства

Все предложения раздела Sale

Как настроить переключение скоростей

15 апреля 2024

Трансмиссия – один из важнейших узлов велосипеда, как спортивного, так и городского. Изменчивый рельеф, спуски и подъёмы, повороты, торможения и ускорения, требуют приложения постоянных усилий к изменению скорости движения. Только исправная и правильно настроенная трансмиссия, позволяет выбрать наиболее комфортную нагрузку и скорость движения и в любой ситуации встречающейся на пути.

transmissiya.jpg

Состояние переключателей передач, цепи, ведущей звезды и кассеты, требует периодического контроля. Цепь должна быть чистой и смазанной, переключатели передач – правильно настроены.

Настройка заднего переключателя:

1. Регулировочный барашек, установленный на рукоятке переключения скоростей, в месте соединения с тросиком, закрутите до упора, а потом открутите на один полный оборот. В дальнейшем, это понадобится для точной регулировки переключателя.

2. Не присоединяя тросика к переключателю, регулировочным винтом с маркировкой «H» установите переключатель на одну линию с самой маленькой звездой кассеты. После этого, соедините тросик и переключатель передач.

how_to_adjust_a_rear_derailleur_setting_limit_screws_0.jpg

3. Переключите передачи на самую лёгкую скорость и отрегулируйте положение переключателя, с помощью регулировочного винта с маркировкой «L». Ролик переключателя должен оказаться на одной плоскости с большой звездой кассеты.

RDAdjust_007.jpg

Следите за тем, что бы лапка переключателя оставалась в плоскости большой звезды кассеты. Если переключатель сместится ближе к спицам, цепь может соскочить и застрять.

4. Прокатитесь на велосипеде, последовательно переключая весь диапазон скоростей. Если переключение на лёгкие передачи затруднено, подтяните тросик, выкручивая барабан, расположенный на рукоятке переключения. Если затруднено включение тяжёлых передач –ослабьте натяжение тросика, закрутив барабан.

5. В процессе эксплуатации, тросик может растягиваться, а точность переключения снижаться. Подтягивая или ослабляя тросик можно восстановить точность переключения. Контроль положения переключателя на крайних звёздах кассеты можно проводить визуально, перевернув велосипед.

Настройка переднего переключателя:

В последние годы, популярность набирают трансмиссии не использующие передний переключатель. В этом случае, весь необходимый набор передач обеспечивается кассетой с очень большим диапазоном. Но, тем не менее, на большинстве велосипедов всё так же используется передний переключатель.

Настройка переднего переключателя передач очень проста:

1. Регулировочный барабан, установленный на рукоятке переключения скоростей, в месте соединения с тросиком, закрутите до упора, а потом открутите на один полный оборот. В дальнейшем, это понадобится для точной регулировки переключателя.

2. Установите самую лёгкую передачу на заднем переключателе.

3. Ослабив тросик на переднем переключателе, установите цепь на малую звезду и вращая регулировочный винт с маркировкой «L» установите планку переключателя на расстоянии 1 мм (или меньше) от цепи. После этого, натяните и закрепите трос.

Figure_9-48.jpg

4. Установите самую тяжёлую передачу на заднем переключателе.

5. Установите цепь на самую большую ведущую звезду и отрегулируйте положение рамки переднего переключателя, регулировочным болтом с маркировкой «H». Зазор между рамкой переключателя и цепью должен составлять 1 мм.

Figure_9-45.jpg

6. Проверьте работу переключателя. Если цепь плохо переключается на большую звёзду – натяните тросик, вращая барабан-регулятор, на рукоятке переключения передач. Если не включается лёгкая передача – ослабьте тросик.




Возврат к списку